Любовь.ру - знакомства и любовь в интернете!
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google


Глафира, 89 - 24 ноября 2015 21:58

Отредактировано:24.11.15 22:19
Эрнесто Росси (1829-1896) - трагический актер, искусство которого отмечено большой сценической правдой и романтической страстностью.
Порвав с традициями старой итальянской школы, Росси все более и более стремился к правде и естественности и посвятил себя преимущественно шекспировскому репертуару (Кориолан, Лир, Отелло, Макбет, Гамлет, Ромео, Шейлок, Ричард III).

----------------------------------------------------****----------------------------------------
1890 год, гастроли в Москве, театр на Большой Никитской, 19,
по просьбе русских друзей, 60 -тилетний актер (как пишут в энциклопедиях -" старый, толстый и лысый Росси" ), согласился исполнить роль Ромео,
но предупредил,
"что будет играть без грима, без парика,
ибо грим ему уже не поможет,
и что он д а с т не и_г_р_у Р о м е о,
а так сказать чтение и показывание роли в костюме.".

Ромео - Росси был гимн чарам страсти.Росси давал не любовь Ромео, а страсть,
но страсть красивую, юную, определимую прелестным русским непереводимым словом "беззаветность".

По словам известного русского актера Юрьева,
Росси играл "так смело, дерзновенно, с таким темпераментом,
что можно было только удивляться, откуда в его годы он черпал такую силу".

После этого спектакля говорили:
"Это не итальянский артист, это итальянский фокусник".
Пожалуй!
Но это был художественный "чудесный" фокус, фокус воскрешения в душе зрителя того, чего не мог не пережить каждый хоть раз в жизни".

Критика справедливо оценила его создание как "завещание великого мастера относительно того, как надо играть эту роль".


-------------------------------------------****----------------------------------
Огромное значение в искусстве актера Росси придавал совершенствованию сценической техники, усиленным занятиям дикцией, пластикой, фехтованием, танцем, всеми видами спорта.
В области пластики Росси не знал соперников. Каждое движение его было изящно, каждая поза благородна, дикция - красива и отчетлива, хотя и несколько приподнята, на манер певучей итальянской декламации.

Это позволило ему и в шестьдесят лет играть Ромео.

Ромео у Росси был настолько не "голубой", вопреки традициям, что при его появлении по зрительному залу прокатывался смех - светлый, доброжелательный смех, как отмечали критики. Необычную реакцию - сочувствие пополам со смехом - герой Росси вызывал потому, что актер в этом образе очень точно показал нетерпеливость страсти, откровенность эгоизма, которые выглядят обаятельно из-за своей еще детской наивности.

Эта роль вошла в историю мирового театра как образец, которого с тех пор никто не мог достигнуть.
Добавить комментарий Комментарии: 5
Глафира
Глафира , 89 лет24 ноября 2015 22:04
3. На склоне лет Росси вспоминал: "Ночи напролет оттачивал я свое мастерство, трудясь над новым и старым репертуаром. В ту пору я неукоснительно придерживался такого правила: между трагедией и мелодрамой обязательно играл веселую комедию. Ведь комедия развязывает язык, придает игре большую легкость, развивая в актере привлекательную непринужденность и, оберегая от ходульности, учит в изображении трагической страсти и драматического пафоса соблюдать нужную меру, а также держаться в пределах правдолюбия".
Росси выступал против "Парадокса об актере" Дидро, утверждая, что артист не может не перевоплощаться, не переживать, и, чем полнее будет слияние актера с образом, тем сильнее воздействие его искусства.
Сложность труда актера определяется, по его мнению, необходимостью сочетать переживание и анализ, чувства и разум. "Артист должен быть и чувствительным, и восприимчивым, способным проявить все страсти, но только управление этими страстями он должен предоставить искусству, заключающемуся в его уме", - говорит он.
Глафира
Глафира , 89 лет24 ноября 2015 22:02
В 1890-е годы организатором турне был сам Георг Парадиз. Он сумел привезти в Москву почти всех известных европейских драматических актеров - "гениальных толкователей классического репертуара".
В театре Е.Ф. Шаховской-Глебовой-Стрешневой на Большой Никитской, 19 демонстрировал мастерство и изящество итальянский актер Эрнесто Росси, посвятивший себя преимущественно шекспировскому репертуару (Кориолан, Лир, Отелло, Макбет, Гамлет, Ромео, Шейлок, Ричард III).
В. А. Нелидов вспоминал: "Блеск его таланта не затмевался даже таким огромным минусом, как ужаснейшая труппа, с которой он обычно гастролировал".
Москвичи прощали ему безобразные декорации и костюмы.

Пять раз итальянский актер гастролировал в России - в 1877, 1878, 1890, 1895 и 1896 годах. И только нерасположение к итальянскому актеру директора императорских театров И.А. Всеволожского не позволило ему приезжать чаще. Последний раз он вышел на сцену в Одессе в 1896 году.

Глафира
Глафира , 89 лет24 ноября 2015 22:01
Росси необычайно высоко ценил русскую публику, находя ее "более интеллигентною, чем европейская".
И даже пятидесятилетний юбилей своей творческой деятельности он пожелал отпраздновать в Петербурге.
Россия платила итальянскому трагику такою же любовью.
Росси знал и любил русскую литературу и театр, живопись и музыку.
Последней ролью Росси был значительный образ Иоанна Грозного в "Смерти Ионна Грозного" графа Ал. Толстого.
Спектакль "Смерть Иоанна Грозного" , показанный в Москве и Петербурге в 1895 . , имел громадный успех. Его актерская техника была совершенна, мастерство безукоризненно.
Для этой роли Росси изучил много материалов, связанных с русской историей, бытом, характерами. По этой причине он всегда делал подробный и точный анализ всех состояний своего героя, выяснял самые второстепенные причины его поведения, все его связи с внешним миром, с людьми, с обществом.
В поисках психологического материала он обращается к ''Маленьким трагедиям'' Пушкина (''Каменный гость'' и сцены из '' Скупого рыцаря'' ).
В образе царя итальянский актер старался не только подчеркнуть его деспотизм, но и показать его трагически одиноким; показать, как из этого одиночества возникла подозрительность, превратившаяся в жестокость и манию, в патологию. Многие сцены Росси удавались превосходно (чтение синодика, покаяние перед боярами, испуг от мыши и др.).
Иван Грозный - Росси вызывал не только ужас, но и сострадание.
Великий К.С. Станиславский отмечал, что
"Росси был неотразим. логичностью чувства, последовательностью плана роли, спокойствием его выполнения и уверенностью своего мастерства и воздействия. Когда Росси играл, вы знали, что он вас убедит, потому что искусство его было правдиво".

Показать ответы (2)
Rambler's Top100 The Top 100 Sites
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.