Любовь.ру - знакомства и любовь в интернете!
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google


Leila, 60 - 30 июля 2009 22:19

[SIZE=+1][B]Kayten - kамиkадзе Императорсkого ВМФ [/B][/SIZE]
Следуя средневековому кодексу поведения японских самураев "Бусидо", эти люди, презирая смерть, жертвовали собой ради одной лишь миссии - уничтожения превосходящих сил противника. Они были избранные. Это были кayten - kамикадзе Императорского ВМФ Японии.

[B]Самолето-торпеда MXY-7 "Ока" -"Цветок вишни"[/B]
О смертниках, которые управляли самолето-торпедами одноразового действия с вмонтированным в носовую часть фюзеляжа зарядом MXY-7 "Ока" -"Цветок вишни" я уже писала пост - Цветочный парк. Самолето-торпеды были с мощным реактивным двигателем, позволявшим развивать скорость 860 км/час. Не зная официального японского названия этого самолета, американцы прозвали его "Бака" -"Дурак". "Ока" нес в носовом отсеке 1200 кг взрывчатки. В хвостовой части фюзеляжа располагался твердотопливный ракетный двигатель. Японцы успели изготовить 775 экземпляров "Ока-11" и 50 штук "Ока-22". Этого было вполне достаточно, чтобы затопить весь боевой флот США, и лишь атомные удары американцев не дали осуществить эти планы.
Во время Второй Мировой войны в японских войсках начали впервые формироваться отряды добровольцев-смертников – "тейсинтай", которые применялись в трех стихиях: земля, вода, воздух. Непременным атрибутом "тейсинтай" (в тех отрядах, где это было возможно) был самурайский меч. Смертники надевали на голову белые повязки, точно такие, какими обвязывались перед боем самураи сотни лет назад. Один из приемов "тейсинтай" на воде выглядел следующим образом. Смертники одевались в водолазные костюмы, после чего им давались специальные шесты, на конце которых были укреплены заряды взрывчатого вещества. Ожидая в воде неприятельские корабли, "тейсинтай" становились на их пути и проводили свою диверсию.
Другой пример - человекоуправляемая торпеда "Кайтен". Отряды смертников-камикадзе на Императорском ВМФ назывались - "Кайтен", или "Изменяющие Судьбу". Это такая управляемая смертником торпеда, которая устанавливалась на подводных лодках. Как только субмарина обнаруживала корабль противника, смертник занимал специальное место на "Кайтен", после чего она выпускалась. Пройдя определенное расстояние, водитель "Кайтен" всплывал и направлял ее на вражеское судно. По замыслам стратегов заключительного периода войны, запускаемые с подводных лодок, эти торпеды с пилотами-самоубийцами на борту должны были сорвать всякие попытки высадки американского десанта на Японских островах и нанести противнику такие потери, чтобы склонить его к заключению сепаратного мира.

[B]Головная повязка смертника хатимаки[/B]
Отряды "Кайтен" состояли из человеко-торпед. Готовили их на небольшом острове. Для поднятия духа среди курсантов командование усилило идеологическую
обработку. Примером для подражания стал самурай Масасигэ Кусуноки, который в XIV веке помог японскому императору Годайго II захватить власть у военно-феодальных правителей. Для курсантов ввели специальные белые повязки хатимаки, которые носили несколько столетий назад 40 японских самураев-ронинов, охранявших императорский дворец. Для убывающих на боевое задание был выработан специальный церемониал посвящения - вручение шашки под звуки марша императорского военно-морского флота. Торжественный ужин с множеством редких для того времени продуктов, сакэ (водка) и ка-тикури (каштаны). После ужина посвященные упаковывали личные вещи, и посылки с надписью "Предан Его Величеству навечно" или "Япония - навечно страна богов" отправлялись родственникам.
К 1945 году было сформировано десять групп человеко-торпед. Тактика использования торпед "кайтен" сводилась к следующему: обнаружив корабль противника, лодка-носитель занимала определенное положение на пути его следования, водители садились в торпеды. Ориентируясь через перископ, командир лодки выпускал одну или несколько торпед, предварительно задав водителям курс. Пройдя определенное расстояние, водитель торпеды всплывал под перископ и быстро осматривал поверхность моря. Этот маневр рассчитывался так, чтобы торпеда оказалась на носовых курсовых углах корабля противника и на дистанции 400 - 500 метров от него. При таком положении корабль практически не мог уклониться от торпеды, даже обнаружив ее.
Ранние разработки торпеды "Кайтен" еще предусматривали катапультирование пилота, после того как тот окончательно произвел наведение на цель. Однако, ни один из моряков-кайтен так ни разу не воспользовался возможностью спастись. О фанатизме японцев уже много сказано и написано, но вот вам еще один пример. Представьте себе, до какой степени солдат, простой человек, должен обладать чувством долга, презрению к смерти, ненавистью к врагу и стремлением любой ценой выполнить приказ, что даже не пытается покинуть торпеду и спастись. Так что к 1945 году конструкцию торпед-кайтен упростили до предела, возможность катапультирования пилота была убрана.
В этих, более поздних торпедах, пилота сажали внутрь, и заваривали люк. Так что выбраться наружу у человека больше не было вообще. Для того, чтобы в случае промаха человек не умер внутри заваренной торпеды от голода, пилотам оставляли возможность самоуничтожения торпеды. Хотя, известно пара случаев, когда пилот "кайтен" оставался жив. Один из них, Ютака Йокота, даже написал книгу мемуаров, посвященных своей службе в Императорском Флоте и самоубийцам "кайтен".
Всего было создано пять модификаций торпеды "кайтен". Модификации от "тип 1" до "тип 4" создавались на базе корабельной 24-дюймовой тортпеды.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Rambler's Top100 The Top 100 Sites
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.